Логотип Лицей «Гармония»
МБОУ Лицей 103 «Гармония». ЗАТО Железногорск, Красноярский край, ул. 60 лет ВЛКСМ, 32
Версия для слабовидящих Карта сайта
Сведения об образовательном учреждении Деятельность Результаты Питание КИАСУО Карта школьника
Национальный проект «Образование» Воспитание в Лицее Образовательный процесс Внеурочная деятельность Дополнительное образование Раздельное обучение Учителя учителей Здоровое образование РДДМ Одаренные дети Цифровая школа Проекты Лицея История нашего Лицея Безопасность Медиастудия «Школьный дом» Летняя школа

Здоровое образование

Советы доктора Базарного Информационные ресурсы по здоровьесбережению в школе Всероссийский форум 2018 год

Сборники и программы «Здоровое образование» в Лицее №103 «Гармония»

Документы

  • Сборник по материалам Международного симпозиума «Актуальная проблема внедрения здоровьеразвивающей педагогики», 2010 год (pdf, 1,73 МБ)
  • Сборник «Здоровое образование», 2018 год (pdf, 4,96 МБ)
  • Программа Лицея на 2016-2025 года «Здоровое образование» (pdf, 291,8 кБ)
  • Программа повышения квалификации Здоровьесбережение в школе (pdf, 355,12 кБ)
  • Стажерская площадка Сетевое здоровьеразвиваюшие образовательное событие Лицей 103 Железногорск (pdf, 157,19 кБ)
  • Гендерноориентированное образование в Лицее №103 раздельного обучения «Гармония» (pdf, 22,15 МБ)

Советы доктора Базарного

Поставьте детей на ноги! Шесть великолепных советов от доктора Базарного! 

1. Ребенок должен как можно больше двигаться.
Особенно мальчики, у которых потребность в движении в 4-6 раз больше, чем у девочек. Это связано с формированием зрелых качеств мужского типа. Помните, движение что воздух. Нет воздуха, мы задыхаемся. Нет движения – тело увядает, мысль не работает, психика угасает.
Дети думают (воспроизводят образы по памяти) только тогда, когда двигаются, и двигаются, когда думают. Вот почему любое «обездвиживание» ведет к нарушению психики. Беспокойство у родителей должны вызывать дети, которые не хотят много двигаться. Это начало серьезных болезней.

2. Не усади!
Ребенок должен сидеть как можно меньше. Давайте малышам больше заданий, которые можно выполнять стоя или передвигаясь по классу. Выясните, возможно ли закупить для всего класса новую мебель: вместо традиционных столов выбирайте ростомерные парты с наклонной крышкой и конторки.
Установлено, что среди детей и подростков, занимающихся за конторками, проявления нервно-психических срывов, агрессии и даже «междоусобных войн» (драк) в 5-6 раз меньше, нежели в смежных классах.

3. Образы управляют миром.
Ребенок должен постоянно совершенствоваться в художественно-образной речи (диалоговой, художественной речи, декламации стихов, в процессе участия в детских театрализованных постановках и т. п.) – только так у него может сформироваться уверенное и свободное мышление. Чтение на скорость – бессмысленная и к тому же вредная для ребенка процедура. При быстром чтении у ребенка не возникает в голове никаких образов, а это ведет к шизофренизации.

4. Никакой преграды глазу ребенка!
При продолжающемся изо дня в день, из года в год использовании преимущественно ближнего зрения наблюдается отмирание клеток отростков нейроэпителия коры головного мозга, настроенных на восприятие пространства.
Вот почему ребенку необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире. Лучше всего для этого подходят естественные природные ландшафты. Ну а дома, в помещении, в детском саду, в школе нужно обязательно освободить окна от штор, занавесок, тюля, капрона и прочего, что мешает глазу ребенка (да и взрослого) работать в наилучшем режиме дальнего зрения. Пусть в наших «коробках»-жилищах дети будут иметь хотя бы небольшую возможность для удовлетворения своих потребностей в зрительных горизонтах.
Наш глаз – это сканер. Все образы, которые он «снимает», должны находиться в движении. Обездвиженный образ глаз не воспринимает. Или воспринимает в режиме... отторжения. Через 7 секунд, если перед глазом находится неподвижный объект, начинается отторжение этого образа.

5. Да здравствует рукотворчество!
Ребенок должен постоянно творить свой мир своими руками (лепка, рисование, конструирование, вышивка и т. д.). Десять наших пальцев – это те «спицы», которые в ходе эволюции «связали» нейроэпителиальную «вязь» мозга. От рукотворчества к полетам на крыльях творческого воображения – таков путь каждого человека.

6. «Нам песня строить и жить помогает...»
Если вы хотите, чтобы дети росли здоровыми, психически устойчивыми, нравственно защищенными, пусть они как можно чаще поют – соло, в коллективе и вместе с семьей. Песня – это то пространство, в котором раскрывается душа. Если ребенок поет с вами, с другими детьми народные песни и водит при этом хороводы, то речевые дефекты будут исправлены им самим без помощи логопеда. И еще, детей не способных к пению, не бывает. Петь могут все. Но это качество надо раскрывать как можно раньше.

В начало

Информационные ресурсы

Сайт «Культура образования» - https://kultobraz.ru/

Центр распространения и внедрения здоровьесберегающих технологий - https://zst-center.ru/

Российский Союз за здоровое развитие детей - http://www.obrzdrav.ru/

Общероссийская общественная организация содействия укреплению здоровья в системе образования - https://www.zdorobr.org/

Здоровое поколение - https://zdorovoe-pokolenye.ru

Сайте В.Ф. Базарного - http://www.bazarny.ru/

Блог Е.Н. Дубровской - http://www.sch103.ru/about/administration-and-teachers/dubrovskaya-en/blog-dubrovskay/

О Владимире Филипповиче...

  • Выпуск газеты «Школьный Дом» - В.Ф. Базарный (pdf, 3,7 МБ)
  • РАОП_Методическое пособие по сказкотерапии (pdf, 1,8 МБ)

В начало

Всероссийский форум «Здоровое образование»

Организаторы:

  • ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей»
  • Администрация ЗАТО г. Железногорск
  • МБОУ Лицей №103 «Гармония»

При участии:

  • Министерства образования Красноярского края
  • Министерства здравоохранения Красноярского края
  • ФГУП ГХК (Государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом»)
  • АО ИСС им. М.Ф. Решетнева (Государственной корпорации «Роскосмос»)
  • Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  • Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования
  • Красноярского медицинского университета им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Место проведения: г. Железногорск, Красноярского края

Время проведения: 13-15 декабря 2018 года

Участники: Представители образовательных и медицинских учреждений России, представители науки, органов власти всех уровней, СМИ.

Цель Форума: Предложение государственным органам власти модели межведомственного управления процессом гармоничного развития детей в образовательном процессе. 

Задачи Форума: Обобщение опыта работы образовательных учреждений страны, работающих в направлении здоровьеразвивающего  образования  и аналогичного зарубежного опыта; создание системы распространения такого опыта в образовании России; а так же  критериев оценки эффективности работы систем управления  образовательным процессом в области реализации федерального законодательства по здоровьесбережению, разработка проектов межведомственных документов.

Материалы

  • Информационное письмо (pdf, 218,77 кБ)
  • Программа форума (doc, 0 кБ)
  • Экскурсии по Лицею (doc, 45,5 кБ)
  • Расписание и «реклама» открытых уроков и занятий (docx, 29,56 кБ)

В начало

Официально

  • Министерство образования РФ
  • Министерство образования Красноярского края
  • МКУ «Управление образования» г. Железногорска
  • Администрация ЗАТО г. Железногорск

Родителям

  • Карта школьника
  • Независимая оценка качества
  • Календарный учебный график
  • Отчёт о самообследовании
  • Семья и школа

Ученикам

  • Образовательная среда Лицея
  • Персональные данные
  • Президентская библиотека
  • Безопасность
  • Итоговая аттестация

Учителям

  • Карта школьника
  • Аттестация - личный кабинет
  • Российская электронная школа
  • Российский Союз за здоровое развитие детей
  • УУД

© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №103 «Гармония», 2005-2025 г