Логотип Лицей «Гармония»
МБОУ Лицей 103 «Гармония». ЗАТО Железногорск, Красноярский край, ул. 60 лет ВЛКСМ, 32
Версия для слабовидящих Карта сайта
Сведения об образовательном учреждении Деятельность Результаты Питание КИАСУО Карта школьника
Национальный проект «Образование» Воспитание в Лицее Образовательный процесс Внеурочная деятельность Дополнительное образование Раздельное обучение Учителя учителей Здоровое образование РДДМ Одаренные дети Цифровая школа Проекты Лицея История нашего Лицея Безопасность Медиастудия «Школьный дом» Летняя школа

Учителя учителей

Владимир Филиппович Базарный Валентина Дмитриевна Еремеева Наталия Николаевна Куинджи

Владимир Филиппович Базарный

 «Вместо естественного познавания мира, мы сами обездвиживаем детей в школе на одиннадцать лет, заставляем их подавлять свои природные способности, делая акцент только на усидчивости и тренируя память. Следствия этого - угасание реакций, моторно-закрепощённый стереотип поведения, деградация. Все мы знаем, что движение — жизнь. А мы детей лишаем этой жизни!»

Российский учёный, врач, доктор медицинских наук, педагог-новатор, почётный работник общего образования Российской Федерации, создатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики/

Владимир Филиппович Базарный тридцать лет прожил в Красноярском крае. После окончания с отличием в 1966 году Красноярского государственного медицинского института по специальности врач-офтальмолог он работал хирургом, позже стал заведующим отделением в Красноярской краевой детской офтальмологической больнице. Затем переехал в Московскую область, город Сергиев Посад, где возглавил научно-внедренческую лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования. «Надо спасать русских детей!» – вот девиз Владимира Базарного. На всех конференциях и форумах он показывал фотографии детей, согнувшихся в три погибели за партой, и говорил, что с этого момента начинается патология. Самым главным фактором, разрушающим здоровье, он называл «педагогическую усидчивость». Владимир Филиппович доказывал, что мозг не развивается, если нет двигательной активности. Генофонд, объяснял он, «развивается только тогда, когда человек движется». В методику Базарного вошли так называемые «конторки» – парты для обучения стоя, зрительные тренажёры, режим динамических поз (стоять или сидеть не дольше двадцати пяти минут). Владимир Филиппович поддерживал и продвигал в образовании принцип раздельного обучения мальчиков и девочек. В течение тридцати лет был научным руководителем нашего Лицеея «Гармония», где обучение построено именно на гендерном подходе и где успешно внедряются все разработки профессора Базарного.

Соратники Владимира Филипповича активно поддерживают работу сайтов и многочисленных групп в социальных сетях, посвященных уникальной методике профессора. Раздел, посвященный нашим учителям - ученым, есть и на сайте Лицея №103 «Гармония».

  • Официальный сайт Владимира Филипповича Базарного - https://www.bazarny.ru
  • Здоровое образование и советы доктора Базарного на нашем сайте - http://www.sch103.ru/works/zd-ob.html

 

В начало

Валентина Дмитриевна Еремеева

«Нельзя говорить о превосходстве или неполноценности определенного пола, а следует вести речь о специфических различиях в способностях мальчиков и девочек. Дети разного пола двигаются к намеченной цели различными путями. Они равны, но не одинаковы».

Кандидат биологических наук, профессор, заведующая кафедрой нейропсихологии Института образования взрослых РАО. Специалист в области нейропсихологии.

Валентина Дмитриевна Еремеева была научным руководителем нашей школы с 1989 по 2012 годы. Незабываемые личные встречи с этим ученым позволили коллективу Лицея № 103 «Гармония» дважды в полном составе пройти повышение квалификации по теме «Нейропсихологические особенности обучения». Валентина Дмитриевна была спикером практически всех научно-практических конференций нашего Лицея. Ее выступления на городском телевидении получили большой резонанс не только среди родителей, но и педагогического сообщества города. Наши учителя до сих пор пользуются уникальными знаниями, которые передала Валентина Дмитриевна Еремеева, а ее книга «Мальчики, девочки – разные миры» - настольная книга всех педагогов России и ближнего зарубежья, занимающихся раздельно-параллельным обучением.

Валентина Дмитриевна - автор большого числа научных публикаций.

В начало

Наталия Николаевна Куинджи

«Признание личностного равноправия мальчиков и девочек не означает отрицания биологических и психофизиологических особенностей и различий в их жизнедеятельности. Однако последнее требует различных форм, методов и средств обучения для более полной реализации способностей каждого как в учебной, так и вне учебной деятельности»»

Доктор медицинских наук, профессор, один из ведущих и авторитетных специалистов России в области гигиены и охраны здоровья детей и подростков.

Более пятидесяти лет профессиональная деятельность Наталии Николаевны была связана с НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в котором она прошла путь от младшего до главного научного сотрудника. Она принимала активное участие в исследованиях, направленных на оптимизацию школьного образования, снижение негативных последствий учебных нагрузок для здоровья детей. В 2008 году наша школа стала победителем Всероссийского конкурса «Школа –Территория здоровья». Главным экспертом этого конкурса была Наталия Николаевна Куинжи. Так состоялось наше знакомство. Далее были годы сотрудничества и приятных встреч на симпозиумах и конференциях. Наталия Николаевна была спикером на нашей первой гендерной конференции «Опыт и перспективы поло-личностного (гендерного) образования в России», которую мы проводили вместе с Советом Федерации в 2009 году. Она поддерживала наши начинания, всегда помогала мудрыми советами, проводила масштабные исследования в вопросах паралеллельно-раздельного обучения.

Наталия Николаевна — автор более пятисот печатных работ, среди которых семь монографий.

В начало

Официально

  • Министерство образования РФ
  • Министерство образования Красноярского края
  • МКУ «Управление образования» г. Железногорска
  • Администрация ЗАТО г. Железногорск

Родителям

  • Карта школьника
  • Независимая оценка качества
  • Календарный учебный график
  • Отчёт о самообследовании
  • Семья и школа

Ученикам

  • Образовательная среда Лицея
  • Персональные данные
  • Президентская библиотека
  • Безопасность
  • Итоговая аттестация

Учителям

  • Карта школьника
  • Аттестация - личный кабинет
  • Российская электронная школа
  • Российский Союз за здоровое развитие детей
  • УУД

© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №103 «Гармония», 2005-2025 г